1999
Начата работа над Game Maker (первоначально он назывался Animo,
потому что сперва была идея сделать простую систему для создания 2-ух
мерных анимаций) лето 1999. Первая публичная реализация - версия 1.1.
Программа увидела свет 15 ноября, 1999. Эта версия уже имела встроенный
язык программирования, но достаточно простенький. В данной версии не
использовался DirectX и она не имела самостоятельного движка, и как
следствие не позволяла создавать выполнимые программы. Поэтому созданные
игры просто запускались в основном окне программы. С тех пор достаточно
быстро были созданы версии 1.2, 1.2a, 1.3. Программа была еще мало
известна или ее просто очень редко скачивали. Например в Декабре 1999
Game Maker был скачен 366 раз.
2000
Версия 1.4 стала своего рода - первой реализацией заявившей о себе.
На нее обратили внимание. Скачивать программу стали чаще: (1000 в
Феврале 2000, 1500 в Марте 2000, 2000 в Июне 2000, 8000 в Августе 2000
(после небольшой раскрутки)). Версия 2.0 увидела свет в Сентябре 2000.
За весь 2000 программа была скачена с сайта автора приблизительно 40.000
раз
2001
Вскоре появилась версия 3.0, в которой впервые был использован
DirectX для рисования. Затем вышли дополнительные версии 3.1, 3.2 и 3.3
(Апрель 2001). Популярность игрового мотора быстро росла. В Марте 2001
года, программу скачали приблизительно 14.000 раз, а уже в Июне 2001
количество скачиваний увеличилось до 21.000. В январе 2001 автор решил,
что должен качественно улучшить Game Maker, программа была полностью
переделана (код приложения создавался с нуля), были использованы все
знания приобретенные за предыдущие годы. Интерфейс программы был
полностью изменен. Новая реализация уже не была совместима со старой
версией. Версия 4.0 была выпущена в Июле 2001. Версия 4.1 появилась в
декабре 2001 (ее особенность - добавлена поддержка мультиплеера).
Популярность программы увеличилась. В декабре 2001 было зафиксировано
32.000 скачивания. За весь 2001 программа была загружена приблизительно
270.000 раз.
2002
Версия 4.2 увидела свет в Апреле 2002. Основная особенность -
многократно увеличена стабильность работы. Версия 4.3 появилась в Ноябре
2002. Популярность программы больше чем когда-либо. В настоящее время
программу скачивают приблизительно 2.000 раз каждый день. Число
просмотров основной авторской страницы возрасло с 2000 в Октябре 2000
года до 70.000 в Октябре 2002 года.
2003
Начиная с января 2003 автор просил пожертвования, потому что затраты
для того, чтобы развивать Game Maker и поддерживать сообщество
увеличиваются все время. Game Maker теперь имеет собственный домен:
www.gamemaker.nl. Сайт был полностью восстановлен. В апреле появилась
версия 5.0 со многими новыми особенностями, в специфических ресурсах
файла данных и линиях времени. Также был расширен и улучшен переводчик
кода. Программа стала с более хорошими значками и изображениями.
Добровольный механизм регистрации был включен, чтобы поддержать
развитие, но программа может все еще использоваться бесплатно.
В конце августа Game Maker был показан на TechTV, который почти
разбил веб сервер сети, поскольку 5000 человек пытались загрузить
программу одновременно. В сентябре появилась версия 5.1 со многими
новыми особенностями, в особенности входит система частиц и возможность
заменять ресурсы «на лету». Множество расширенных особенностей были
ограничены для незарегистрированных пользователей, для того, чтобы
стимулировать регистрацию. Бесплатная версия, остается с большинством
особенностей. Появился новый (платный) форум, который предоставляет еще
много особенностей и лучшее управление. Форум быстро стал очень
популярным.
В декабре появилась версия 5.2 с улучшенной формой дизайна комнаты и
дополнительными действиями для частиц. Также были включены функции,
чтобы иметь дело со структурами данных. За весь 2003 программа была
загружена приблизительно 1.700.000 раз. Так что это - приблизительно
5.000 в день. Программа используется в школах во всем мире как часть их
обучения информатики. Также эта программа используется во многих летних
лагерях.
2004
В апреле появилась версия 5.3 с улучшенным редактором пути и
движением, планирующим функциональные возможности. Справочный файл был
конвертирован к современной справке HTML. С апреля началась работа над
версией 6.0. Для 6.0 целый графический двигатель был перезаписан,
используя Direct3D как основную систему. Это значительно улучшило
качество графики и возможностей. Альфа прозрачность теперь быстра и
проста, спрайты могут быть цветом, смешанным и вращаемым. Также там
продвинуты графические функции, чтобы рисовать, например, отображенные
текстурой многоугольники. Добавился ресурс шрифта, учитывая намного
более хорошие (и быстрые) тексты, и даже был включен набор функций для
3D графики.
Также был перезаписан звуковой движок, отличаясь лучшим качественным
звуком и большим количеством вариантов, подобно звуковым эффектам и 3D
звукам. Все эти изменения сделали программу не совместимой с предыдущей
версией. К сожалению, из-за хакерской деятельности была перезаписана
система регистрации и добавлено дополнительное кодирование. Версия 6.0
появилась в октябре 2004. Из-за большой популярности Game Maker форум
был переполнен, и стало невозможно использовать общедоступное
обслуживание. В ноябре 2004 форум был перемещен на новый сервер, который
почти исключительно используется для форума. За 2004 количество
загрузок Game Maker составило приблизительно 1.600.000. Почти столько
же, сколько и в предыдущем году. Сайт автора посещается приблизительно
10.000 раз в день.
2005
Game Maker использовался как платформа развития для Game4Girls
соревнования, организованного Университетом Штата Иллинойс,
Urbana-Champaign. Он также использовался как инструмент развития в
Atari-sponsored во всемирно известной Школе Персон Дизайна в Нью-Йорке,
названном "RetroRedux: The 24 Hour Game Design Jam".
В мае 2005 появилась версия Game Maker 6.0 с улучшенным редактором
изображений, простым взрывом и механизмом эффектов, рисующий
поверхности, много мелких изменений и исправлений ошибки.
В июле 2005 Game Maker был показан на G4TV. В течение дня совершилось
почти тройное число просмотров страницы сайта (приблизительно 26.000 в
день) и число загрузок программы.
В августе 2005 число просмотров страниц сайта Game Maker достигло
10.000.000 (с октября 2000). Постоянное число просмотров страниц в день
равно 11.000. Также в августе игра, созданная на Game Maker, названная
Duch Doom, была показана на G4TV. Они упомянули форум, что почти
взорвало сам форум. В один момент было более чем 800 одновременных
посетителей.
В сентябре 2005 Game Maker был показан в пяти эпизодах датской
программы телевидения. Также, в Австралии состоялась однодневная
конференция, которая была в значительной степени посвящена использованию
Game Maker в образовании. Game Maker используется как инструмент
развития на голландском соревновании Make-A-Game для старшекурсников.
Более чем 200 команд зарегистрировались в соревновании.
2006
Первые несколько месяцев года были потрачены на окончание книги,
вместе с Джекобом Хабгудом. Заголовок книги - The Game Maker's
Apprentice: Game Development for Beginners и будет издано APress. Она
появилась в конце июня 2006 и получила большую популярность. Первая
печать, выполненная 5.000 копий была распродана в течение приблизительно
3 месяцев. В марте 2006 был сменен сервер на намного больший и более
быстрый сервер, чтобы обработать увеличенную загрузку сайта и форума.
Число просмотров страниц - теперь приблизительно 25.000 в день. Близко к
200.000 уникальных посетителей в месяц. Сайт использует приблизительно
600 Гбайт пропускной способности в месяц. Загрузки остаются постоянными в
пределах 4.000 в день. Начиная с лета проводилась работа над версией
7.0. Главное усовершенствование - механизм расширения, который облегчит
добавление дополнительных функциональных возможностей. beta появилась в
начале ноября.
2007
28 февраля была выпущена версия Game Maker 7.0 через новый сайт YoYo Games.
В мае 2007 www.gamemaker.nl - официальный сайт Game Maker прекращает
свое существование. Теперь www.yoyogames.com является официальным
представителем Game Maker.
Через полгода с момента создания yoyogames.com насчитывает более
5.000 игр, загружаемых, в среднем, по 50 в день. Приблизительно 200.000
страниц просматриваются в день. Game Maker скачивают по 3.000 раз в
день. На форуме зарегистрировано около 40.000 участников, в любой момент
на форуме присутствует 200 - 250 участников и создано 1.500 тем.
В конце года было проведено первое соревнование (YoYoGames
competition 01), тематикой которого стала "зима". Обладателем главного
приза ($1.000) стал разработчик 2dCube.
2008
Март. YoYo Games празднует свой первый день рождения со 100.000 зарегистрированными пользователями.
Началось переписывание Game Maker движка на C++, а также два
следующих соревнования: YoYoGames competition 02 и, соответственно,
YoYoGames competition 03.
2009
Весной YoYo Games объявила о разработке версии 8.0. Вначале в
открытый бета-тестинг отдельно от программы было выпущено приложение для
разработки спрайтов, после чего 3 июля в интернет попала бета-версия
конструктора.
Главными нововведениями, замечаемыми в бете, являются обновленный
интерфейс с панелью обучения сбоку, расширенный список функций и
графический редактор с отдельно настроенным альфа-цветом (раньше для
придания спрайту невидимых деталей для изменения его формы нужно было
настраивать невидимым один из цветов), а также исправление ошибок
предыдущей версии (к примеру, исправлена возможность проходимости
предметов сквозь друг друга на большой скорости).
Дата выпуска полной версии не объявлена. В данный момент доступны
несколько beta-версий, названных кандидатами на полную версию, которыми
разрешено пользоваться только для тестирования новых возможностей.
===22 декабря 2009 года=== окончательный Game Maker 8.0 вышел.[1]
|